И современники, и потомки по-разному оценивали вклад Александра III в русскую культуру, зачастую не различая монарха – носителя высшей власти и конкретного человека с его вкусами и пристрастиями. Впрочем, и те, и другие отмечали его подлинный, живой интерес к искусству и искреннее стремление к его поддержке, что выгодно отличало этого императора от его предшественников. Однако сегодня наиболее объективными кажутся слова Александра Бенуа, сказавшего об Александре III: «И все же несомненно его (слишком кратковременное) царствование было в общем чрезвычайно значительным и благотворным и подготовило тот расцвет русской культуры, который начавшись при нем, продлился затем в течение всего царствования Николая II». «Для русской культуры он был, может быть, самым лучшим из русских монархов», отмечал Сергей Дягилев. Интерес будущего императора к архитектуре, изобразительному и декоративно-прикладному искусству возник и развивался благодаря благотворному влиянию императрицы Марии Александровны, цесаревны Марии Федоровны и художника Алексея Петровича Боголюбова. Близкое знакомство, с которым во время путешествия 1866 года по Волге, вскоре переросло в крепкую дружбу, продолжавшуюся около тридцати лет.
Лекция посвящена истории собирательства и коллекционирования произведений искусства императором Александром III. В рассказе будет уделено внимание личному вкладу императора в развитие охраны памятников, музейного дела, художественной промышленности, реформе Императорской Академии художеств, развитие исторической науки и археологии, музыкального театра.
О лекторе
Рифат Гафифуллин — заместитель директора по научной работе Государственного музея-заповедника «Павловск»
Памятник Александру II. Фото: Ирина Раскина
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.